Написано по результатам обсуждения в конференции ВАЗ-переднеприводные летом 2001 года.

Существует несколько вариантов крепления фар. Прежде всего скажу, что рассматриваются варианты только крепления под бампером, иначе смысла в ПТФ нет. Наиболее оптимальными признаны фары отечественного производства ОСВАР или Автосвет, они хорошо светят, относительно не дороги, у некоторых из них есть пластиковые крышки, и к ним можно найти запасные стекла, что для ПТФ существенно.

Самый простой способ крепления - на пластик бампера. Так крепят во многих автосервисах, но мне данный способ крепления кажется не надежным и не прочным, ибо крепить надо все-таки на прочные металлические конструкции. Ниже будут изложены три способа, которые мне кажется возможно применять.

1) Способ предложенный Шалопаем (aka yak_93i). Сначала необходима доводка отечественного изделия. У всех ОСВАРок хреново сделано крепление массы поэтому надо его доводить, иначе на каждой колдобине фара будет мигать, контакты будут окисляться и т.д. (хотя я с этим не сталкивался) Для этого берем многожильный провод, расшиваем его вытаскиваем ~3 проводка (на глаз) и закручиваем их вокруг патрона фары между корпусом и стопорным кольцом. Можно еще пропаять для верности.
Крепление под болт крепления бампера на скобу поставляемую вместе с фарой. Вырезаем в бампере для каждой фары отверстие диаметром ~5см (иначе фара ровно не встанет). Выкручиваем болт крепления бампера, надеваем на него скобу для крепления фары и закручиваем болт обратно. Чтобы крепко затянуть болт надо разогнуть скобу, затянуть болт головкой и согнуть скобу обратно.
Подключение. Вставляем лампочку, надеваем на фару плюсовой провод, прикручиваем фару к скобе, протягиваем провод в приготовленную дырку и подключаем всю электрику. Осталось только и не забыть отрегулировать ПТФ.

Мне данный способ реализовать не удалось, потому что на этапе крепления, при сгибании-разгибании скобы крепления фары сама скоба покорежилась, и ровно поставить фары не получилось. Дело в том, что крепежная скоба фары уже болта, и болт ее просто раздавливает. В этом вся проблема и есть. Пришлось делать свой крепеж.

2) Мой способ. На болт крепления бампера и самодельные кронштейны. Были куплены 4 уголка, которые штатно используются для крепления приборной доски ВАЗ 2115, попарно сложены, и укорочены с длинной стороны на 20 мм. Затем в укороченой части были просверлены отверстия под болт крепления фары, причем не по центру уголка, а так чтобы при установке фара выносилась вперед. Это позволило избежать резания пластика бампера.

3. На штатное место крепления ПТФ (оказывается есть и такое!), как делал Валерий, и видимо так делать правильнее всего. Под бампером есть по два отверстия под штатные г-образные крепления, а также на бампере с внутренней стороны намечены границы для вырезки отверстий под эти крепления, рукой легко можно их прочувствовать. Проще всего лечь под бампер и сами все увидите: и разметку в пластике, которую необходимо вырезать, и отверстия в балке бампера (их там 4, по два на каждую фару), относительно болтов крепления бампера они расположены ближе к краям бампера. Сначала надо вырезать отверстия, кстати режется очень легко обычным ножом. Штатные фары для "Самар" называются 21083-3743010, крепления (продаются в комплекте с фарами) - 21083-3743020. Болты только к ним не забудьте купить. Фары делает Автосвет, цена 200-250 руб за одну фару.

Электрическая часть проблем не вызывает, проводку можно либо купить готовую в магазинах автозапчастей, либо сделать свою. Монтируется все по схеме:

Если машина с высокой панелью, то часто полдела уже сделали на заводе, а именно - жгут проводов от ЧЯ к кнопке с разъемом этой самой кнопки, а также провода к лампочке контроля включения ПТФ и сама лампочка уже имеются. Остается купить кнопку включения (как правило, в магазинах продают кнопки включения ПТФ без подсветки (у кнопки два вывода). В этом случае надо купить любую аналогичную кнопку с подсветкой (например, включения обогрева заднего стекла) и "нужную" кнопку без подсветки. А потом переставить ту деталь, которая нажиматься пальцем будет - на которой пиктограмма нужная. Еще учтите, что подстветки на разных машинах бывают разноцветные: оранжевые, зеленые и белые - у нас применяются оранжевые.
С салоном разобрались - лезем под капот.
Здесь никаких проводов нет, поэтому надо их нарезать и проложить самостоятельно. Можно купить в магазине уже готовый жгут, но проверяйте, что вам продали именно тот что нужен. Еще потребуется реле - обычное 4-х контактное, но обязательно с ушком, ибо в ЧЯ места для него не предусмотрено, и реле положено штатно вешать на ту же шпильку, где уже висит реле стартера.

Ссылки по теме:
Противотуманные фары: улучшая видимость...
Материалы в ФАКе.
Завод "ОСВАР".
Завод "Автосвет".
Cтатья в журнале "За рулем", №1, 2001 год.
Статья в журнале "За рулем", №9, 1997 год.

[fat's homepage][Назад на автомобильную страничку]