Как показывает практика, на карбюраторных машинах достаточно часто возникает не совсем корректная работа такого простого изделия как тросик подсоса. Ниже я изложу характерные неисправности и способы устранения (они верны для ВП и НП):

а) Погнут тросик в районе крепления на карбюраторе
Данная неисправность приводит к тому, что даже при полностью утопленной рукоятке, рычаг привода заслонок на карбе не доходит до положения холостого хода (крайнее положение вращения рычага по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны машины). Первая попытка починить это - попробовать выгнуть тросик так чтоб он все-таки доводил рычаг до положения ХХ, возможно облегчит ситуацию смазка тросика и привода заслонок. Но если это не помогает... Покупается новый тросик в оплетке. Открывается капот машины и двумя ключами на 8 ослабляется зажим старого тросика на карбюраторе. В салоне за ручку подсоса вытягивается старый трос из оплетки. Оплетку старого тросика надо максимально распрямить, для этого надо снять ее крепежа на карбюраторе. После этого из оплетки нового тросика вынимается сам трос, и по всей длине смазывается "Литолом". Смазанный новый трос заталкивается в старую оплетку. Далее - все собирается в обратном порядке, но надо быть аккуратным - конец троса со стороны карба нельзя гнуть, и его надо закрепить так чтобы при полностью утопленной рукоятке подсоса, рычаг привода заслонок на карбе доходил до положения холостого хода.

б) Плохое крепление оплетки тросика к крепежной планке на торпеде в салоне машины.
Это проявляется в возможности вращения рукоятки подсоса, иногда при попытке утопить вытащенную рукоятку она просто проваливается внутрь (и обороты при этом естественно остаются как при вытащенной рукоятке). Для ремонта возможно потребуется новый тросик. Исправляем явление так.
Открывается капот машины и двумя ключами на 8 ослабляется зажим тросика на карбюраторе. Вынимаем оплетку троса из крепежжа на карбе. В салоне за ручку подсоса немного вытягивается старый трос из оплетки, и с него снимается ручка. После этого крестовой отверткой выкручиваем 2 самореза, крепящие оплетку троса к торпеде. После этого старый трос вместе с крепежной планкой немного утапливается вглубь торпеды и вытаскивается вниз (точнее сказать нельзя, это зависит от проводки в торпеде). Снимаем провод с кнопки, чтоб не мешал. Вполне возможно что крепеж оплетки троса к планке можно починить (обжать плоскогубцами, накернить и т.п.). Если это получается - все собираем в обратном порядке.
Если нет - то под капотом снимаем с оплетки тросика резиновую трубку. Втягиваем оплетку троса в салон, не забываем про затычку отверстия через которую тросик протягивается в подкапотное пространство. Вынимаем (точнее выбиваем слегка постукивая молоточком или плоскогубцами) пружинную шайбу. Отделяем крепежную планку от оплетки тросика. Берем новый трос. Далее в обратном порядке, пружинную шайбу забиваем на место постукиванием по ней молоточком или плоскогубцами. При сборке надо проверить, что ручка подсоса давит на кнопку. - у меня это получилось автоматически, она однозначно вставляется.

в) Возможны и другие разновидности неисправностей, например у моего друга треснул пластик торпеды в районе крепления планки тросика подсоса. Такую неисправность лечим аналогично. Опять же - снимаем крепление троса с карбюратора, немного вытаскиваем трос, снимаем с него ручку, после этого выкручиваем саморезы и думаем как чинить. В случае у моего друга - были взяты немного более длинные саморезы и пластиковые планочки, которые зажимали обломанную торпеду между собой и крепежной планкой троса.

[fat's homepage][Назад на автомобильную страничку]