О моей машинке. “Мазда” 323F 1991 г.

Некоторые ТТХ:

Двигатель – 1.6 л., 4 цилиндра 16 клапанов. 88 л. с, впрыск.
Кузов: пятидверный хэтчбек.
Тормоза: спереди - дисковые, вентилируемые, сзади – барабанные.
Подвеска: спереди - независимая (“Мак-Ферсон”), со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.
Навороты: почти никаких J - ГУР, ЦЗ , люк, магнитола. (последние две опции - нештатные).

История приобретения
Машина была куплена в октябре 2000 г. Денег было мало, но машинку хотелось очень. После недели выборов, разговоров по телефону наткнулся на данный вариант. Посмотрели с коллегой (аж два раза!), понравилось. Только коллега (человек более опытный) сказал, что коробка туговата, и это (см. далее) позднее дало о себе знать. Мне (это у меня первая машина), по сравнению с “мешалкой” на инструкторских шохах и “зубилах” и с коробкой на “Святогоре” эта сказкой казалась. Вообще, машинка мне сразу очень понравилась - динамичная, легкая, с претензией на спортивность. Подвеска как будто специально для “чайников” придумана. Такой устойчивостью в поворотах (проверил пару раз J ) не каждая машина может похвастать. ГУР также ничего, такое ощущение, что японские конструкторы его сделали не для того, чтобы усилие было меньше, а для меньшего количества оборотов баранки. Усилие есть, обратная связь тоже, при этом в большинстве поворотов руль перехватывать не надо. В общем, большой карт J . Ну и пара недостатков: маленький дорожный просвет, плохой обзор назад, небольшое пространство для задних пассажиров.
Пробег до покупки был - 142 ткм, сейчас 148 ткм.

Ну а теперь о ремонте (машинка, прямо скажем, не молодая).
Сперва выяснилось, что не работает задний омыватель. Заехал к знакомым мастерам, говорят - моторчик накрылся. Вынули, сказали – найди такой же, вставим. Оговорюсь, я конечно гайки крутить умею, но тут как в том анекдоте – “за удар кувалдой - $1, за знать куда ударить - $999”. Да и вообще, опыт наших клиентов, которые кривыми руками такого наделают, что ты потом час удивляешься, учит доверять профессионалам. Захожу в магазин прицениться к моторчику - $200. Просматриваю FAQ конференции “Мазда” на auto.ru, еду на разборку – 80 руб. (арифметика блин!).
Следующая неприятность – задел грузовик зеркалом. Корпус цел, стекляшка - в мелкие клинья. Сдуру заказал оригинальное зеркальное полотно (600 р., ну молодой я еще, дурак J). Чудо-магазин вез мне его неделю, привез левое вместо правого, потом праздники, то сё, и, наконец, чудо – оно у меня! Решил такую мелочь делать сам. Как я это делал – отдельный большой анекдот. Кончилось все тем, что снял я всё зеркало, отнес домой, цинично выбил старое и вставил новое. Кстати, о пользе оригинальных зеркал: у них сзади есть подушечка с клейкой дрянью, так вот, вставил зеркало, нагрел, прижал, и его уже ничем не вынешь (японская технология, блин!).
Что еще было. Коробка зимой еще туже стала, да еще греметь начала на запуске. Я в ней масло заменил, заодно антифриз поменял и тормозуху. Коробка стала лучше. Перегорали лампочки освещения заднего номера. Заменить лично не удалось, шурупы закисли. Пришлось опять на поклон к мастерам ехать.
Далее черт меня дернул съездить на стенд, подвеску протрясти. Потрясли, посмотрели, и предложили поменять продольные рычаги и амо сзади, плюс нашли порванный пыльник шруса. Я там все и заменил (все оригинал). Больше чиниться там не буду, дорого и разводить пытаются (обошлось примерно в $400 c работой). На новый бензобак меня раскручивали, а там просто гайка сливной пробки ослабла. Эти “специалисты” мне еще говорили, что сливных пробок на таких машинах не бывает. Бывают, в наикрутейшем маздовском сервисе – подъем плюс подтяжка 160 р. (см. выше о “знать куда ударить”). Хотя, перебранная задница тех денег стоила. В общем, катался я долго и счастливо, доставал меня немного центральный замок в передней пассажирской двери, а так ничего. Потом гром из коробки начал появляться и в движении. Забивал я на это дело, забивал и дозабивался. При приезде на сервис, мне сказали, что еще немного и все. Кончилось дело заменой коробки на б/у, весьма кстати по-божески (меньше, чем перебор подвески у вышеуказанных “специалистов” - около $360). Вот тут я понял, какая она должна быть коробка. Возможно на болидах “формулы-1” кнопки и легче давятся, но сомневаюсь J.

После – два месяца без проблем, только пришла пора масло менять, заодно были заменены задние колодки, топливный фильтр. Где-то с пару недель назад решил наконец расправиться с глюком ЦЗ – не открывалась передняя правая дверь, причем именно тогда, когда попутчицей становилась какая-нибудь девушка (ревнивая машинка однако J ). Снял обшивку, увидел умерший моторчик, на разборке купил, поставил. Правда, мой старый и купленный немного отличались крепежом, так что со снятой обшивкой пришлось на рынок за винтами-гайками катиться. Тогда же, озабоченный плохим разгоном заменил воздушный фильтр, стало лучше, и недавно почистил форсунки ультразвуком, так на всякий случай J .

Вообще, обслуживание машинки, особенно в сервисах, стоило денег, но я думаю, часть затрат связана с моей неопытностью, да и удовольствие от езды на подправленной машине существенно больше.

2001 (c) Горбунов Вячеслав.

.

[fat's homepage][Назад на автомобильную страничку]